Для диагностики перегрева букс в железнодорожных вагонах используют разные методы, например:
- Визуальный осмотр. telegra.ph Нужно обратить внимание на наличие дыма, запаха гари, изменение цвета корпуса буксы. telegra.ph
- Тактильный контроль. telegra.ph Осмотрщик осторожно прикасается к корпусу буксы рукой (в перчатке). telegra.ph Повышенная температура будет ощущаться. telegra.ph
- Использование пирометра (бесконтактного термометра). telegra.ph Прибор позволяет измерять температуру поверхности на расстоянии. telegra.ph Нужно направить луч пирометра на корпус буксы и снять показания. telegra.ph
- Применение систем контроля нагрева букс (СКНБ). infourok.ru telegra.ph В таких системах используют термодатчики, установленные в корпусе каждой буксы, и электронные блоки для обработки сигналов. telegra.ph При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик, электрическая цепь размыкается, и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы. infourok.ru
- Использование приборов бесконтактного обнаружения греющихся букс. infourok.ru Такие устройства, например ПОНАБ или ДИСК-БКВ-Ц, выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. infourok.ru
Регулярность проверок зависит от типа вагона, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. telegra.ph Обычно осмотр проводится перед каждым рейсом и во время остановок. telegra.ph