Для диагностики перегрева букс в железнодорожных вагонах используют разные методы, например:
- Визуальный осмотр. 4 Нужно обратить внимание на наличие дыма, запаха гари, изменение цвета корпуса буксы. 4
- Тактильный контроль. 4 Осмотрщик осторожно прикасается к корпусу буксы рукой (в перчатке). 4 Повышенная температура будет ощущаться. 4
- Использование пирометра (бесконтактного термометра). 4 Прибор позволяет измерять температуру поверхности на расстоянии. 4 Нужно направить луч пирометра на корпус буксы и снять показания. 4
- Применение систем контроля нагрева букс (СКНБ). 34 В таких системах используют термодатчики, установленные в корпусе каждой буксы, и электронные блоки для обработки сигналов. 4 При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик, электрическая цепь размыкается, и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы. 3
- Использование приборов бесконтактного обнаружения греющихся букс. 3 Такие устройства, например ПОНАБ или ДИСК-БКВ-Ц, выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. 3
Регулярность проверок зависит от типа вагона, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. 4 Обычно осмотр проводится перед каждым рейсом и во время остановок. 4