Согласно приказу Минтруда России от 09.12.2020 №875н «Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте», при буксировке трамвайных вагонов в аварийной ситуации необходимо соблюдать следующие правила: 12
- Перед сцепкой и буксировкой подвижной состав должен быть освобождён от пассажиров. 13
- Буксируемый вагон должен быть предварительно заторможен. 13
- Буксирующий вагон подаётся к буксируемому медленно, толчками (на первой позиции контроллера), по сигналу работника, производящего сцепку. 13 При сцепке водитель должен пользоваться ручным тормозом (кроме трамвайных вагонов, у которых этот тормоз не предусмотрен конструкцией). 13
- При разнотипных сцепных приборах должна применяться специально изготовленная буксировочная сцепка. 13
- Запрещается движение трамвая по соседнему пути. 13
- Руководство буксировкой возлагается на водителя исправного вагона в случае движения исправного вагона перед неисправным и на водителя неисправного вагона в случае движения неисправного вагона перед исправным. 13
- В процессе буксировки нельзя допускать толчков и ударов, которые могут вызвать повреждение сцепных приборов. 13
- В случае разрыва сцепных приборов водитель неисправного вагона обязан принять меры к остановке вагона. 13
Буксировка поезда на уклонах может быть начата только при отсутствии на уклоне других поездов. 13 Скорость движения на уклонах (спусках) при буксировке не должна превышать 5 км/ч. 13