Блокировка карты при компрометации её данных происходит с помощью специальных программ (антифрод-систем). 1 Они отслеживают операции по картам и смотрят, есть ли в конкретной операции признаки мошенничества. 1
Некоторые ситуации, когда происходит блокировка:
- Система фиксирует ввод неверного ПИН-кода. 12 Например, если кто-то трижды подряд ввёл неправильный код. 1
- Замечены нетипичные операции. 1 Например, обналичивание крупной суммы или за короткое время перевод средств на разные карты. 1
- Деньги отправляются получателю, который находится в чёрном списке банка. 1
- Снятие наличных происходит в банкомате, где обнаружили скиммер — накладку на клавиатуру или видеокамеру, чтобы считывать пароль с карты. 1
- Оплата товаров происходит через сайт, который не имеет протокола HTTPS. 1
- Банк получил информацию о том, что карту могли украсть. 1
В зависимости от ситуации банк может применить разные меры блокировки: 1
- Звонок сотрудника. 1 Например, если банк видит необычную транзакцию: с карты сняли деньги в другом городе или за границей. 1 Клиенту звонят и просят подтвердить, что именно он совершил операцию. 1
- СМС или пуш-уведомление. 1 Банк через мобильное приложение отправляет сообщение с аналогичной просьбой — подтвердить операцию. 1
- Временная блокировка. 1 Банк подозревает, что карта скомпрометирована, и делает её нерабочей на определённый срок, например, на сутки. 1 Если за это время клиент не обратился в банк и не заявил о списании, банк разблокирует карту. 1
- Полная блокировка. 1 Так бывает, если банк уверен, что картой воспользовались мошенники. 1 В этом случае карту аннулируют — она больше не действительна. 1