Аварийное отключение тормозных систем на грузовых вагонах происходит следующим образом: в случае повреждения тормозной магистрали (например, при разрыве поезда) и выхода воздуха из неё в атмосферу, воздухораспределитель напрямую соединяет запасный резервуар с тормозным цилиндром. 3 В этом случае происходит экстренное торможение — воздух поступает в цилиндры под максимальным давлением, благодаря чему реализуется максимальная тормозная сила. 3
Экстренное торможение можно вызвать и принудительно — постановкой ручки крана машиниста в положение «Экстренное торможение», либо открытием стоп-крана — в этом случае тормозная магистраль также напрямую соединяется с атмосферой. 3
После остановки поезда тормозная система не будет перезаряжаться (повышать давление) до тех пор, пока не будет закрыт аварийный клапан. 1