Программа 1С:ЗУП автоматизирует процесс расчёта и начисления оплаты за дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами, учитывая все законодательные изменения. 1
Для этого в программе предусмотрен вид начисления «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами». 1 С его помощью можно: 1
- Зарегистрировать и рассчитать оплату дополнительных выходных дней. 1 Для этого используется документ «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами». 15 В нём нужно указать, в каком месяце будет зарегистрировано начисление, организацию, дату регистрации документа и сотрудника, которому предоставляются дополнительные выходные дни. 15
- Заполнить данные о днях ухода. 1 Нужно перейти на закладку «Главное» в документе, в разделе «Дни ухода» нажать на кнопку «Заполнить» и в открывшемся окне «Выбор дат» выбрать те дни, когда сотрудник будет отсутствовать по уходу за ребёнком-инвалидом. 1
- Выплатить начисленные средства. 1 Из документа «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами» нужно нажать кнопку «Выплатить», чтобы создать документ на выплату суммы за дни ухода. 1
- Отразить данные в бухгалтерском учёте и отчётности. 1 В отчёте «Табель учёта рабочего времени» дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами будут отражены буквенным кодом «ОВ» (дополнительные выходные оплачиваемые). 1 В отчёте «Реестр пособий за счёт ФСС» будут отображены сумма оплаты и страховые взносы с неё. 1
По умолчанию дни ухода за детьми-инвалидами облагаются страховыми взносами, но при необходимости это можно изменить в карточке начисления. 4