Несколько советов, как продвигать местное производство через сети магазинов:
- Установить контакт с торговой сетью. 1 Можно найти раздел «Для поставщиков» на сайте сети, заполнить форму и отправить письмо со своим предложением. 1 Ещё один вариант — найти личные контакты категорийного менеджера и обратиться к нему напрямую через соцсети или на профильном событии. 1
- Учесть особенности сети. 1 В коммерческом предложении необходимо учесть требования к дизайну, позиционированию, ценовой политике и другие ключевые параметры. 1
- Оценить продукт на соответствие стандартам качества. 1 Некоторые категории товаров по закону обязаны проходить сертификацию и получать декларацию соответствия, от остальных торговые сети могут потребовать прохождение добровольной сертификации качества. 1
- Определить географию поставок и оценить логистику. 1 Важно оценить свои мощности и маркетинговые возможности — локальному производителю далеко не всегда нужно стараться охватить большое количество регионов. 1
- Провести промокампании. 1 Присутствие товара на полке ещё не обеспечивает продажи. 1 Необходимо поддерживать конкурентоспособность продукта за счёт введения различных видов промокампаний и других инструментов продвижения. 1
- Участвовать в локальных событиях. 2 Участие в локальных событиях — от фестивалей до благотворительных акций — многократно увеличит узнаваемость бренда. 2
Также для продвижения производства можно использовать контент-маркетинг, партнёрский маркетинг, конференции и презентации. 4