Для продажи товаров на Яндекс Маркете необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Зарегистрироваться. 1 При регистрации нужно указать ОКВЭД и налоговый режим. 1
- Заполнить анкету и принять оферту. 1 В анкете указываются ФИО, почта и контактные данные. 1 Там же следует написать название магазина, ассортимент и категорию товаров. 1 После заполнения всех пунктов направляется заявление на заключение договора. 1 Обычно проверка занимает сутки. 1
- Выбрать схему сотрудничества. 1 Маркетплейс предоставляет четыре модели взаимодействия: 1
- FBY — продавец отправляет товар на склад, а маркетплейс занимается хранением, упаковкой и доставкой; 1
- FBS — продавец доставляет товар в пункт отгрузки, а маркетплейс отправляет его покупателю; 1
- «Экспресс» — заказ собирает продавец на своём складе, а курьеры маркетплейса доставляют его покупателю; 1
- DBS — продавец занимается хранением товара, упаковкой и доставкой. 1
- Добавить товары. 1 Для добавления товаров на витрину можно воспользоваться несколькими способами: вручную поштучно через личный кабинет продавца, каталогом, по API, через модули интеграции, загрузить файл другого маркетплейса. 1
- Рассчитать и установить цены на товары. 1 Для каждого товара можно задать две цены. 1 Первая — основная для всех магазинов бизнес-аккаунта. 1 Вторая — специальная, она используется для конкретного магазина. 1 Чтобы рассчитать стоимость без калькулятора, нужно к закупочной цене добавить комиссии маркетплейса, стоимость логистики, затраты на рекламу, акции и скидки. 1
- Активировать магазин. 1 Нажать кнопку «Начать работу» и дождаться первого заказа. 1
Некоторые рекомендации по продвижению товаров на Яндекс Маркете:
- Правильно оформить карточку товара. 1 Для этого можно использовать специальный инструмент — конструктор. 1
- Привлекать внешний трафик. 3 Например, вести на маркетплейс покупателей из поиска и социальных сетей. 3 Можно запустить контекстную или таргетированную рекламу. 3
- Указывать домашний регион. 3 Яндекс в первую очередь показывает покупателям товары вблизи их города. 3
При работе с Яндекс Маркетом нужно учитывать, что маркетплейс устанавливает две обязательные комиссии: с продажи товара (от 3 до 22,5% от стоимости в зависимости от категории продукции и модели работы) и за перевод средств (чем чаще продавец выводит деньги, тем больше сумма комиссии). 1