Процентное увеличение влияет на планирование бюджета в маркетинге следующим образом: при использовании некоторых методов бюджет определяется в зависимости от ожидаемых или прошлых продаж, что позволяет сопоставить затраты, продажи и доходы за любой период — год, квартал, месяц. 13
Например, при методе процента от товарооборота за основу берётся доход компании в текущем отчётном периоде, от этой суммы на маркетинг направляется фиксированный процент (обычно 3–5%, реже больше). 2 Если компания развивается успешно и прибыль растёт, увеличивается и бюджет на маркетинг. 1
Также при составлении бюджета от исторических данных основным источником служат данные бизнеса о том, как проходили рекламные кампании в прошлом и какие продажи они принесли. 2 На их основе прогнозируется будущая эффективность и доход, далее определяются расходы на текущую кампанию. 2
Таким образом, процентное увеличение влияет на планирование бюджета в маркетинге, позволяя учитывать динамику продаж и доходов при определении суммы, выделенной на маркетинг.