Для анализа эффективности источников привлечения клиентов, когда конечная точка продажи — торговый зал, можно использовать следующие показатели:
- Количество потенциальных покупателей, которые зашли в торговое помещение. 5 Для этого на входе нужно установить специальный счётчик, который будет учитывать каждого вошедшего и вышедшего человека. 5
- Количество людей, которые что-то купили. 5 Например, если зашло в магазин 500 человек, а в кассе пробито 30 чеков, то конверсия в этом случае составит 6%. 3
- Стоимость привлечения покупателей. 2 Её можно рассчитать по формуле: затраты на акцию / количество новых покупателей. 2 По этому показателю можно сравнивать проводимые акции. 2
- Комфортная атмосфера в торговом зале. 3 Важно обратить внимание на правильное освещение, вентиляцию, приятные запахи, музыкальный фон, доброжелательность сотрудников, размещение товаров. 3
- Вывеска и навигация. 35 Чем проще найти магазин, тем больше будет посетителей. 5 Вывеска должна быть заметной и иметь подсветку. 5
Также можно изучить работу конкурентов: пройти все сценарии их потенциальных покупателей, побеседовать с продавцами в роли сомневающегося покупателя, изучить оформление торговых залов и выкладку, сравнить цены и маркетинговые активности. 5 Так можно узнать сильные и слабые стороны своего магазина и внести корректировки в работу продавцов. 5