Природные ландшафты влияют на формирование личности ребёнка многогранно и многообразно. 2 Некоторые аспекты этого влияния:
- Эмоциональное благополучие. 1 Взаимодействие с природой способствует развитию эмоциональной устойчивости, дети становятся более жизнерадостными и спокойными. 1 Прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунную систему, увеличивают выработку витамина D и улучшают сон. 1
- Познавательное развитие. 1 Природное окружение — это учебная лаборатория, которая способствует развитию интеллектуальных способностей детей. 1 Натурное изучение флоры и фауны развивает критическое мышление и приносит реальные знания, а не только теоретические. 1
- Эстетическое воспитание. 4 Природа — источник творческого вдохновения, который помогает окрашивать в эмоциональные тона всё восприятие окружающей действительности. 4 Под влиянием природы у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение. 2
- Формирование ответственности и заботы о мире вокруг. 1 Уход за растениями, участие в экологических проектах и наблюдение за животными учат состраданию и дают детям возможность заботиться о тех, кто слабее. 1
- Трудовое воспитание. 4 Дошкольники овладевают практическими умениями и навыками: уход за растениями и животными, экологическая забота о природных объектах и другие. 4 На основе сочетания умственного и физического труда у детей воспитываются личностные качества: трудолюбие, добросовестное отношение к труду. 4
- Формирование чувства патриотизма. 2 Любовь к природе родного края — одно из средств воспитания патриотизма. 2
Таким образом, природные ландшафты выступают как развивающая среда, которая способствует самопознанию и самореализации личности ребёнка. 3