Примитивы используются в создании трёхмерных объектов как начальные точки для создания каркаса и вершины. 4 Их можно рассматривать как строительные блоки для более сложных моделей. 45
Некоторые примеры использования примитивов:
- Плоскость. 13 Плоский примитив, который не имеет параметра высоты. 1 С его помощью можно быстро создать плоские объекты, например, поверхности зеркала, пола, потолка. 1
- Куб. 3 Состоит из восьми вершин, двенадцати рёбер и шести граней. 3 Из кубов можно создать, например, игральные кости, коробки или ящики. 3
- Окружность. 3 Простая окружность часто используется в качестве отправной точки для создания даже самых сложных сеток. 3
- Конус. 3 Объекты, которые можно создать из конусов, включают шипы или остроконечные шляпы. 3
- Тор. 3 Бубликообразный примитив, созданный вращением окружности вокруг оси. 3
- Сетка. 3 Обычная квадратичная сетка, представляющая собой подразделённую плоскость. 3 Примеры объектов, которые можно создать из сеток, включают ландшафты и органические поверхности. 3
Примитивы используются в различных программах для 3D-моделирования, например в Blender и 3ds Max. 5