Для применения концепции полей в цифровых макетах для типографики можно следовать таким рекомендациям:
- Определить формат и поля. 1 Текст по умолчанию не касается краёв формата, нужно учесть это при работе над макетом. 1 Например, в правой полосе книги размеры полей нарастают: левое → верхнее → правое → нижнее. 1 В журналах большое верхнее поле оставляют для колонтитула, левое и правое делают примерно равными, нижнее — чуть больше боковых. 1 На кнопках боковые поля больше верхнего и нижнего, чтобы тексту не было тесно. 1
- Задавать поля на глаз. 1 Но более понятный вариант — разделить формат на блоки по вертикали и горизонтали, сохранив пропорции блоков равными пропорциям формата. 1
- Учитывать формат носителя. 2 Например, для мобильных приложений и версий сайтов, где нужно разместить как можно больше информации, поля обычно делают компактными. 2 Для художественных книг и альбомов иногда уместно сделать большие поля, чтобы создать ощущение солидности и повысить важность иллюстраций или объектов. 2
Также при составлении макета для мобильных устройств с ограниченным размером экрана не стоит жертвовать пробелами, уменьшая поля между текстовыми блоками. 5 Это нарушит иерархию между различными стилями текста и блоками и затруднит чтение текста. 5