Теорема о параллельных прямых применяется в строительстве железных дорог для обеспечения параллельности рельсовых стыков. 5 Это требование указано в российских нормативных документах по проектированию железных дорог. 5
Например, при укладке рельсошпальной решётки в кривом участке пути нарушение параллельности может возникнуть из-за разности длины двух рельсовых нитей. 5 Чтобы этого избежать, во внутреннюю нить укладывают специальные укороченные рельсы, а во время укладки внутренней нити чередуют рельсы нормальной и укороченной длины, стараясь сохранить параллельность стыков. 5
Также параллельные пути распространены во всех участках вокзала, площадках отстоя вагонов, современных депо и двухпутных главных линиях. 4 Правильное размещение параллельных путей важно, например, при моделировании макета железной дороги. 4