Чтобы придумать короткий и точный нейминг для фирмы или компании, можно следовать таким рекомендациям:
- Провести анализ целевой аудитории. 3 Важно понимать, кто будет приобретать продукт, какое название вызовет приятные ассоциации именно у этой группы людей. 3
- Составить список классов МКТУ. 3 Это необходимо для будущей проверки нейминга и регистрации торговой марки. 3 Следует отдельно выписать классы товаров или услуг, которые предлагаются. 3
- Устроить мозговой штурм и составить список вариантов названия. 3 Нужно зафиксировать все идеи, основанные на ассоциативных связях, заимствованиях и других приёмах нейминга. 3
- Отфильтровать варианты и вычеркнуть неподходящие. 3 Необходимо удостовериться, что нейминг соответствует образу, который будет позиционировать компания, её ценностям, уникальному торговому предложению. 3
- Проверить нейминг по смыслу и произношению. 3 Название должно быть благозвучным и произноситься легко, это важно не только для рекламы, но и для быстрого запоминания покупателями. 3
- Юридически проверить нейминг. 3 Это необходимо для регистрации товарного знака — название должно быть уникальным. 3 Для проверки можно обратиться в Роспатент или воспользоваться специальными сервисами для поиска названий по базам, например, «Онлайн патент» и Brand-Search. 3
Если самостоятельно придумать название компании не получается, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, например, GenLogo или PlayName. 5