Несколько способов, как предприниматели могут контролировать репутацию своих компаний в интернете:
- Использовать специальные сервисы для мониторинга репутации в интернете. 1 Некоторые из них: Brand Analytics, «Медиалогия». 1 Важно отслеживать упоминания компании в интернете регулярно, например, не реже одного раза в день. 1
- Регулярно читать отзывы. 3 Можно использовать поисковик и ввести название компании и слово «отзывы». 3
- Следить за первыми строками в поисковой выдаче. 3 Люди больше верят сторонним ресурсам, поэтому важно отработать первые 5–10 ссылок в поиске. 3
- Мотивировать клиентов на положительные отзывы. 3 Можно использовать бонусы, скидки, подарки или создание условий для удобного написания отзыва или комментария. 3
- Работать с комментариями. 2 Важно отвечать на все комментарии, даже на нейтральные. 2 За положительные отзывы нужно искренне благодарить, а при негативе или конструктивной критике — отвечать публично, извиняться и предлагать компенсацию. 2
- Удалять недостоверные отзывы. 5 Для этого нужно обратиться к владельцу площадки, где размещён фейковый отзыв. 5 Если переговоры не помогают, можно составить жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. 5
Работа по формированию положительного имиджа компании в интернете должна быть комплексной. 2 Для этого можно привлекать специалистов, таких как пиарщик, SEO-специалист, SMM-специалист и интернет-маркетолог. 4