Чтобы предотвратить случайное списание средств с мобильного счёта, можно предпринять следующие шаги:
- Проверить расчёты оператора. 1 Можно заказать бумажную детализацию трат по письменному заявлению. 1 Если расчёты не сходятся, оператор обязан вернуть деньги. 1
- Поинтересоваться у оператора, как защититься от платных подписок. 5 Некоторые операторы предлагают завести для таких подписок отдельный лицевой счёт с авансовой системой оплаты либо вообще запретить их. 5
- Отключить платные услуги в «Личном кабинете». 2 Для этого нужно перейти в раздел с услугами, выбрать пункты с абонентской платой и отключить их, введя специальный код подтверждения. 2 Также можно позвонить в службу поддержки. 2
- Обратиться к оператору с требованием отключить платную услугу и вернуть списанные деньги. 3 При разговоре стоит опираться на п. 5 ст. 44 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 №126. 3 В нём говорится, что если абонент не давал согласия, то услуга была подключена неправомерно. 3
- Если первый вариант не помог, направить жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление в суд. 3 Также можно обратиться к юристам Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде. 3
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.