Чтобы предотвратить саморасцеп автосцепок в пути следования, необходимо своевременно выявлять и устранять дефекты автосцепного устройства. gdzp.ru
Некоторые рекомендации по проверке и обслуживанию автосцепок:
- Проверять действие автосцепки на саморасцеп. vk.com Для этого правой рукой нажимают на замкодержатель и ставят его в рабочее положение (18–20 мм от торцевой плоскости автосцепки). vk.com Левой рукой нажимают на замок, который должен перемещаться в пределах 7–18 мм, но не должен полностью входить в карман автосцепки. vk.com
- Проверять высоту автосцепки. vk.com Она должна быть в пределах 980–1080 мм (у грузовых вагонов не менее 950 мм), при этом провисание допускается не более 10 мм, возвышение — не более 3 мм. vk.com
- Проверять расстояние между хвостовиком автосцепки и розеткой. vk.com Оно должно находиться в пределах 25–40 мм. vk.com
- Проверять расцепной прибор на надёжность расцепления. vk.com Рукоятку расцепного рычага укладывают на полочку кронштейна, при этом нижняя часть замка не должна выступать на любую величину от вертикальной стенки зева, длина короткого плеча рычага расцепления должна быть в пределах 190–200 мм. vk.com
- Проверять состояние фрикционного аппарата и клина автосцепки. vk.com Клин должен иметь типовые крепления: два болта с гайкой, контр ключом, общим шплинтом диаметром не менее 4 мм. vk.com
Также для предотвращения саморасцепа в пути следования используется предохранитель («собачка»), который входит в механизм сцепления и предотвращает саморасцеп. scbist.com