Для предотвращения распространения деструктивных субкультур среди подростков рекомендуется:
- Проводить социально-педагогическую и психологическую диагностику обучающихся, выявлять особенности их психоэмоционального состояния и личности. 1
- Организовывать дискуссии и диспуты с подростками на темы неформальных молодёжных объединений. 1
- Организовывать деловые игры с целью выявления интересных и социально значимых занятий. 1
- Проводить психологические тренинги личностного роста, циклы занятий, направленные на формирование и развитие толерантности. 1
- Знакомить подростков с возможностями учреждений дополнительного образования и вовлекать их в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. 1
- Просвещать родителей (законных представителей) несовершеннолетних о причинах участия детей в неформальных объединениях и факторах риска. 13
- Формировать благоприятный психологический климат в учреждениях образования, обеспечивать педагогическое и психологическое посредничество в разрешении возрастных кризисов учащихся, а также межличностных конфликтов внутри коллектива. 2
- Привлекать молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей. 2
Воспитательную работу по направлению несовершеннолетних на продуктивные пути социализации рекомендуется выстраивать на индивидуальном, межличностном и групповом уровнях. 4