Чтобы предотвратить проникновение детей в опасную зону, рекомендуется:
- Проводить регулярные беседы с детьми. 3 Объяснять им степень опасности нахождения в заброшенных зданиях и на строительных площадках. 3
- Внимательно относиться к тому, где находится ребёнок, особенно если семья живёт рядом с недостроенными или заброшенными зданиями. 13
- Учить детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию. 13
- Объяснять детям, что нельзя заходить на опасный объект и подходить к нему на близкое расстояние. 3
- Объяснять, что рядом с такими объектами нужно всегда проявлять осторожность и быть внимательным к тому, что находится сверху (свисающие с потолка элементы обстановки, потерявший прочность потолок или его части) и снизу (прогнивший пол, ненадёжные лестницы, опорные скобы, торчащие остатки систем, трубы, штыри, лужи и ямы). 3
- Объяснять детям, что нельзя входить в затопленные помещения и проходить рядом с проводами. 3 Объект может быть под напряжением, даже если кажется, что он абсолютно обесточен. 3
- Объяснять детям, что нельзя трогать и перемещать обломки. 3 Перемещение одного объекта может повлечь за собой цепную реакцию и обрушить большие массы обломков. 3
- Объяснять детям, что нельзя пользоваться огнём на заброшенных объектах. 3 Горючие вещества в замкнутых помещениях могут скапливаться в виде плёнок на поверхностях и неожиданно вспыхнуть. 3
Если стали свидетелем детских игр на опасных объектах, необходимо незамедлительно сообщить об этом в МЧС или правоохранительные органы. 3