Несколько советов, как правильно выстраивать дискуссии в рабочих чатах:
- Создавать отдельные группы для регулярных рабочих вопросов, проектов и отдельных активностей. 1 Это позволит не отвлекать коллег, не вовлечённых в конкретные вопросы. 1
- Писать сообщения только по теме группы. 1 Лучше потратить время на то, чтобы сформулировать мысль и составить полное сообщение. 1
- Тегать коллегу, которому адресовано сообщение. 1 Так выше шансы на ответ и ниже риск того, что сообщение пропустят. 1
- Использовать треды. 1 Это обсуждения в отдельной ветке внутри общего чата. 1 Они помогают не отвлекать коллег, не вовлечённых в разговор. 1
- Избегать параллельных дискуссий. 2 Это сбивает с мысли, нить разговора теряется, можно забыть что-то важное. 2 Лучше дождаться завершения дискуссии или создать отдельный чат. 2
- Подготавливать итоговое резюме. 2 Ответы на все вопросы нужно собрать в одно сообщение, отправить коллегам и спросить, всё ли правильно. 2 Если возражений нет, следует зафиксировать итоги в файле и передать организатору. 2
Правила деловой коммуникации могут отличаться в зависимости от компании, но общие принципы вежливости, конкретности и понятности общения должны сохраняться. 4