Несколько советов, как правильно вести устное деловое общение:
- Внимательно слушать. 1 Во время разговора нужно концентрироваться на том, что говорит собеседник. 1 Если вы долго говорите, стоит сделать паузу, позволить собеседнику вставить слово или задать вопрос. 1
- Быть ясным в высказываниях. 2 Стоит избегать двойственных по смыслу формулировок и говорить в основном по делу. 2
- Указывать цель встречи. 2 Она должна быть ясной и понятной для всех участников, даже если они не знакомы с темой дискуссии. 2
- Учитывать степень осведомлённости слушающего. 2 Если общение проходит с коллегами или специалистами в одной области, можно использовать технические термины и глубокие детали. 2 Если встреча включает в себя сотрудников из разных отделов или партнёров с разной степенью экспертизы, стоит излагать информацию доступным и понятным языком. 2
- Быть тактичным. 2 Нужно чувствовать настроение разговора и в зависимости от него подбирать речевую стратегию. 2
- Следить за языком тела. 1 Зачастую мимика, жесты и интонация говорят намного больше слов. 1 Например, скрещённые на груди руки создают границу между вами и собеседником и вызывают ощущение, что вы хотите поскорее закончить разговор. 1
Чтобы усовершенствовать навыки делового общения, можно читать книги и учебные материалы, участвовать в консультациях и тренингах, получать обратную связь от коллег, руководителей и партнёров. 2