Несколько правил, как правильно вести таблицы в Excel, чтобы избежать проблем в работе:
- Шапка таблицы должна состоять из одной строки. 1 У каждого столбца должен быть отдельный заголовок. 1 Заголовки не должны повторяться. 1
- В таблице не должно быть полностью пустых строк, столбцов и объединённых ячеек. 1 Это приведёт к проблемам в работе фильтров, сортировок и формул. 1
- В таблице не должно быть промежуточных итогов и подзаголовков. 1 Они должны быть только в отчётных таблицах. 1
- Таблицу нужно отделять от любых других данных хотя бы одной пустой строкой или столбцом. 1 Это позволит программе воспринимать таблицу как единое целое. 1
- В каждом столбце должны быть данные одного типа и описывающие одну характеристику. 1 Такой способ хранения данных позволяет легко их анализировать. 1
- Для разных примечаний, комментариев и пометок нужно использовать отдельный столбец. 4 Не следует размещать их в столбцах с основными данными. 4
- Для работы со связанными данными стоит использовать табличный формат Excel. 3 Это позволит работать с данными независимо от внешних по отношению к таблице, а также использовать функции для быстрого выполнения сортировки, фильтрации, вычисления суммы или расчёта данных. 3