Чтобы правильно вести табель учёта использования рабочего времени, можно следовать таким рекомендациям:
Назначьте ответственного за ведение табеля. 25 Это должно быть закреплено документально — в должностной инструкции или в трудовом договоре, также нужно издать приказ о назначении ответственного. 2
Выберите форму табеля. 2 Работодатель вправе самостоятельно разработать форму табеля или использовать одну из унифицированных форм — Т-12 или Т-13. 2
Определите способ ведения табеля. 2 Существует два способа: 2
Метод сплошной регистрации. 2 Кадровый специалист вносит сведения ежедневно, даже если сотрудник работает стандартное количество времени каждый рабочий день, без сверхурочных часов. 2
Метод регистрации отклонений. 2 В этом случае фиксируют только дни, когда сотрудник фактически не работал или, наоборот, перерабатывал. 2 Соответственно, в другие дни считается, что работник трудился стандартное количество часов. 2
Делайте записи на основе подтверждающих документов. 2 Например, причины отсутствия на работе могут подтвердить медицинские справки, а запись о сверхурочной работе требует письменного согласия сотрудника. 2
Сдавайте табель 1–2 раза в месяц. 2 Зависит от того, как установлено в ЛНА или в учётной политике. 2
Внесите исправления. 5 Если причина отсутствия работника неизвестна, то применяйте код «НН» или 30 — неявки по невыясненным причинам. 5 Когда сотрудник появится на работе, и у вас будут соответствующие документы, внесите исправления в табель. 5
Табель учёта рабочего времени нужно хранить минимум 5 лет. 1