Для максимальной эффективности пост-релиза рекомендуется структурировать его по принципу «перевёрнутой пирамиды»: самую важную информацию давать в начале материала. 34
Традиционная структура пост-релиза включает следующие элементы: 3
- Заголовок. 3 Должен отражать основную идею пост-релиза, быть информативным и ёмким. 3 Из заголовка сотрудник СМИ должен сразу понять, о чём пойдёт речь в тексте. 3
- Вводный абзац (лид). 3 Это краткое содержание пост-релиза, выражающее главную идею в паре предложений. 3 Лид отвечает на те же вопросы, что и заголовок, но более содержательно и развёрнуто. 3
- Основная часть. 3 В ней раскрываются все подробности инфоповода. 4 Текст может включать в себя цитаты спикеров, экспертные комментарии, выдержки из исследований, аналитику, статистику, прогнозы по рынку, интересные факты и т. д.. 4
- Контакты ответственного лица. 3 В конце пост-релиза нужно оставить контактные данные лица, с которым можно связаться, если понадобится дополнительная информация или возникнут какие-то вопросы. 4
Также рекомендуется использовать визуальный ряд: фотографии или видео, которые дополнят материал и акцентируют внимание на важных деталях события. 4
Перед отправкой пост-релиза текст нужно ещё раз прочитать вслух, исключить из него сложно читаемые предложения, витиеватые выражения и фразы, канцеляриты, аббревиатуры (кроме общеизвестных), тавтологию, а также проверить орфографию и пунктуацию. 4