Официальное заявление должно содержать следующие элементы: 12
- Сведения об адресате и заявителе. 12 В правом верхнем углу указывают должность, название организации и имя, отчество и фамилию адресата (в дательном падеже) и заявителя (в родительном падеже). 12
- Наименование документа. 12 Его пишут заглавными буквами посредине строки, отступив от шапки 1–2 интервала. 2 Поскольку наименование — заголовок, точку после него ставить не нужно. 2
- Формулировку просьбы или предложения. 12 Эта часть начинается с красной строки. 2 В ней объясняют причину обращения, формулируют просьбу и приводят аргументы. 1
- Дату подачи. 12 Обычно её ставят после формулировки сути заявления и выравнивают по левому краю. 1 Также дату можно указать сразу после наименования документа. 1
- Подпись. 12 На заявлении, которое подаётся в распечатанном виде на листе бумаги, подпись ставят вручную и выравнивают по правому краю. 1
При составлении заявления следует придерживаться официально-делового стиля, выражать мысли просто и лаконично. 1 Чтобы обосновать справедливость просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части. 1