Для правильного составления логистической цепи рекомендуется выполнить следующие шаги: 2
- Стратегическое моделирование. 2 Определение ключевых целей, задач и результатов, которых необходимо достичь в перспективе для обеспечения роста и конкурентоспособности. 2
- Определение внутрисетевых стандартов. 2 Они могут быть связаны с обслуживанием клиентов, переработкой информации, принятием решений и т. д.. 2
- Анализ рынка поставщиков и дилеров, выбор партнёров, которые смогут обеспечить эффективное взаимодействие. 2
- Прогнозирование объёмов материальных ресурсов, которые будут проходить через звенья, и объёма запасов на каждом из участков. 2
- Контроль и оценка издержек и основных результатов деятельности всей системы, определение способов минимизации затрат на производство, закупку, хранение, транспортировку и т. д.. 2
Некоторые принципы построения эффективной логистической цепи:
- операции по снабжению, производству, распределению товаров необходимо напрямую связать со стратегическим планированием компании; 1
- организация перевозок и материально-технического обеспечения должна привести к созданию в компании единого подразделения, отвечающего за снабжение, транспорт, управление запасами, складирование, распределение, информацию о закупках; 1
- необходимо проводить оценку и анализ участников цепи, включая сторонние компании (поставщики ресурсов, региональные дистрибьютеры, сторонние склады) и покупателей; 1
- важен системный подход, проявляющийся в видении элементов системы логистики как взаимодействующих и взаимосвязанных в достижении единой цели управления; 1
- необходимо компетентное управление материальными, финансовыми и информационными потоками по всей логистической цепи; 1
- необходимо использовать информационную поддержку и моделирование. 1
Для создания эффективной логистической цепи также рекомендуется использовать современные информационные технологии, которые направлены на совершенствование системы планирования, оптимизацию запасов и бизнес-процессов, обеспечение своевременности поставок, снижение издержек и гибкую реакцию на изменение спроса. 2