Для правильного составления сметы рекомендуется следовать таким шагам: 1
- Провести замеры. 1 Измерить длины стен, высоту потолков, квадратуру дверных и оконных проёмов. 1 Эти параметры нужно зафиксировать на бумаге, они понадобятся для расчёта. 1
- Рассчитать площади. 1 Для прямоугольных поверхностей используют формулу: площадь = длина × высота. 1 Например, чтобы рассчитать площадь стены, нужно её длину умножить на высоту. 1 Поверхности сложной формы разбивают на несколько простых фигур, проводят расчёты для них и складывают то, что получилось. 1 Если в стене есть окно или дверной проём, их площади рассчитывают и вычитают из площади поверхности. 1
- Составить перечень работ. 1 Для этого оценивают состояние объекта и свои пожелания. 1 Перечень работ фиксируют в таблице. 1 Обычно работы группируют по помещениям и этапам отделки. 1
- Рассчитать количество и стоимость работ. 1 В таблицу вносят единицы измерения, цены и необходимый объём работ. 1 Единицами измерения для работ служат квадратные и погонные метры, штуки. 1 Чтобы узнать цены на работы, можно посмотреть расценки мастеров из интернета или спросить тех, у кого заказывается отделка. 1
- Рассчитать количество и стоимость материалов. 1 Если в смету включают материалы, их считают исходя из замеров и расхода. 1 Чтобы рассчитать стоимость материалов, нужно пройтись по магазинам, посмотреть сайты или полистать каталоги. 1 Когда определишься, что нравится, зафиксируешь единицы измерения и стоимость. 1 Посчитаешь, сколько материалов нужно для отделки, и умножишь на стоимость единицы измерения. 1 Материалы обычно покупают с запасом 10–15%, его включают в смету. 1
- Заложить дополнительные расходы и запас. 1 Во время ремонта деньги уходят не только на саму отделку. 1 В смету нужно заложить доставку материалов, вывоз мусора, уборку, замену коммуникаций и счётчиков, ремонт входной двери, смену замков. 1
- Проверить расчёты. 1 Пересчитать площади помещений, стоимости отдельных работ и итоговые суммы. 1
Если нет уверенности в своих силах, можно обратиться к специалистам, которые проверят смету. 1
Также при составлении сметы важно учитывать, что в документах должны сходиться даты, наименования и реквизиты контрагентов, показатели и расчёты. 5