Чтобы сдать железнодорожный билет, можно воспользоваться онлайн-сервисами РЖД: 3
Если билет куплен в кассе, распечатан бумажный купон или не хочется оформлять возврат онлайн, нужно обратиться в ближайшую кассу РЖД либо на ближайший вокзал. 3 Возьмите с собой бумажный билет или сохраните номер электронного, а также паспорт — всё это нужно предъявить кассиру. 3
Для возврата понадобятся контрольный купон или номер электронного билета/заказа, паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, указанный в билете). 1 Если пассажир ранее получил бумажный билет в кассе, вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его. 1
Кассир попросит написать заявление. 3 Деньги вернутся на ту же карту, которой оплачивалась покупка, в течение 7–30 дней. 3 Если нужно получить деньги на другой счёт, в заявлении можно указать нужные банковские реквизиты. 3
Если у пассажира есть уважительная причина для возврата, например, травма, болезнь или болезнь члена семьи, нужно собрать документы, которые подтверждают причину отмены поездки (например, справку от врача, свидетельство о смерти члена семьи). 2 Затем заполнить заявку на возврат денег на сайте РЖД, указав в ней ФИО, контактные данные, почему требуется возврат, банковские реквизиты. 2 К заявке нужно приложить документы о причине отказа от поездки. 2 После этого заявку подают в кассу до или в течение пяти дней после отправления поезда. 2
Если пассажир всё правильно оформил и приложил документы об уважительной причине, а у перевозчика нет дополнительных вопросов, деньги вернут в течение 7–30 суток с момента оформления заявки. 2