Для правильного расчёта нагрузки на опытного специалиста и его помощника можно использовать следующие методы:
- Математическая формула. 1 Количество клиентов за день нужно умножить на нормативное время обслуживания (обычно не превышает 30–40 минут). 1 Получившуюся цифру следует разделить на количество часов в рабочем дне и умножить на 100. 1 В результате получится процентное соотношение, которое показывает загруженность одного сотрудника. 1
- Средняя нагрузка за определённый период. 1 Логичнее считать среднюю нагрузку, так как активность персонала зависит от входящего потока клиентов. 1
- Использование CRM-систем. 1 Они позволяют проводить мониторинг рабочих действий сотрудников в течение дня и анализировать входящие и исходящие вызовы, поставленные, выполненные и просроченные задачи, оформленные документы и отправленные письма. 1
- Расчёт трудозатрат. 2 Для этого используются метрики человеко-час (чел/час) или человеко-день (чел/день). 2 Они показывают, сколько времени в часах или днях потребуется на выполнение работы одним специалистом. 2
- Использование калькулятора трудозатрат. 3 Он позволяет рассчитать трудозатраты за месяц на основании нормативов и объёмов выполняемых работ, сравнить загрузку с нормой рабочего времени, оценить степень перегруженности или недогруженности, распределить трудозатраты по сферам ответственности. 3
Выбор метода зависит от конкретных условий и возможностей организации.