Чтобы правильно провести сегментацию целевой аудитории в B2B-секторе, нужно руководствоваться системным подходом: 4
- Составить перечень критериев сегментации. 45 Основные критерии: вид деятельности, ассортимент товаров, размер бизнеса и годовой объём закупок, уровень потребности в товаре и другие. 4
- Описать базу клиентов, их потребности и платёжеспособность. 4 Для этого можно провести маркетинговое исследование рынка B2B, проанализировать работу специалистов маркетинговых агентств, провести интервью, встречи или фокус-группы с руководителями компаний — потенциальных клиентов. 45
- Изучить и описать клиентов у конкурентов. 4 Нужно найти отзывы и рекламные кампании конкурентов, узнать о их публичном имидже, сделать выводы, как и за счёт чего они наращивают аудиторию. 2
- Провести анализ сегментации. 4 Можно выбрать три важных критерия сегментации, по которым целевая аудитория отличается от другой (ценовая политика, важность продукции или услуги, цель покупки, необходимость товара для компании). 5
- Оценить потенциал каждого сегмента. 45 Нужно выделить размеры сегментов, потенциал развития, конкурентоспособность и осуществить совершенствование продукции. 5
- Сделать выбор целевого сегмента для своей компании. 4 Необходимо изучить все возможные группы и принять решение, с какими клиентами компания выбирает работать. 4
Чтобы сегментация была актуальной и работала во благо компании, нужно регулярно пересматривать результаты разделения клиентов на группы, отслеживать изменения рынка и корректировать сегментирование, постоянно взаимодействовать с клиентами вживую, проводить интервью и опросы целевой аудитории для актуализации данных. 1
Правильность сегментации во многом зависит от условий рынка. 1 Если затрудняетесь сегментировать клиентов или хотите получить точные данные, можно обратиться к специалистам. 1