Для правильного проведения ребрендинга организации с целью привлечения новых клиентов рекомендуется начать с следующих шагов:
- Определить цель. 1 Нужно чётко сформулировать, зачем компании нужны изменения, например, для расширения целевой аудитории, подготовки к выходу на новые рынки, улучшения репутации. 1
- Проанализировать текущее положение дел. 1 Оценить брендбук, определить целевую аудиторию, описать конкурентную среду. 1 Также нужно выделить сильные и слабые стороны бренда и подумать, какие текущие бизнес-процессы помогают или мешают развитию бренда. 1
- Определить масштаб изменений. 1 Это может быть полный или частичный ребрендинг. 1
- Рассчитать ресурсы. 1 Нужно выяснить, сколько средств компания готова потратить на ребрендинг. 1 Также следует сделать прогноз, как отразится ребрендинг на прибыли и насколько велик риск снижения объёма продаж. 1
- Сформулировать концепцию. 1 Нужно составить дорожную карту проекта — определить основные направления ребрендинга и инструменты, которые планируется использовать. 1
- Подготовить новую айдентику и промо-материалы в соответствии с выработанной концепцией. 1
- Протестировать новый образ перед запуском. 1 Для этого можно провести опрос или собрать фокус-группу. 1 Цель тестирования — узнать, какую реакцию вызывает обновлённый бренд у лояльной части целевой аудитории. 1
- Запустить рекламную кампанию. 1 Реклама должна максимально отражать смысл изменений. 1 Нужно сообщить клиентам, почему компания решила провести ребрендинг, и какие выгоды несут изменения для них. 1
- Мониторить показатели. 5 На протяжении нескольких месяцев нужно отслеживать ключевые показатели эффективности ребрендинга: число продаж, узнаваемость бренда, лояльность аудитории и другие. 5
Для проведения ребрендинга можно обратиться в профильное агентство или сформировать отдельную команду в компании. 5