Чтобы произвести операцию чарджбэк в «Тинькофф», необходимо: 1
- Собрать доказательства. 1 Нужно зафиксировать, что товар негодный или услуга не оказывается. 1 Понадобятся документальные свидетельства платежей от продавца: счета и письма с подтверждением оплаты, чеки, квитанции. 1 Если услуга оказывалась в виде онлайн-сервиса, пригодятся скриншоты отчётов о пополнениях баланса. 1
- Отправить претензию продавцу. 1 Копию нужно приложить к доказательствам и подождать 10 дней. 1
- Не получив ответа, отправить продавцу уведомление о расторжении. 1 Чарджбэк — это досудебная процедура урегулирования конфликта. 1
- Выяснить, в какой банк-эквайер ушли платежи. 1 Для этого нужно запросить у «Тинькофф» название банка, коды ARN платежей и коды MCC (видов деятельности) продавца. 1
- Оформлить заявления на чарджбэк. 1 В первую очередь нужно написать заявление о спорной операции на русском и английском языке. 1 В нём должно быть указано название продавца, список платежей, факты, подтверждающие несоблюдение договора. 1 Также следует заполнить заявление об отказе от операций по карте по форме, скачанной на сайте «Тинькофф». 1
- Сложить заявления и скриншоты доказательств в одну папку, архивировать и отправить в банк через чат. 1
Ещё один способ подать претензию — использовать кнопку «Оспорить» в мобильном приложении. 35 Для этого нужно найти операцию в приложении и выбрать «Оспорить». 3
Если есть сомнения в правильности оформления, рекомендуется обратиться к юристу.