Перед началом полёта пассажиров знакомят с правилами поведения при аварии и использования аварийно-спасательного оборудования. 1
Некоторые рекомендации по использованию некоторых видов спасательного оборудования в самолёте:
- Спасательный канат. 3 Предназначен для спуска на землю пассажиров и членов экипажа при аварийной эвакуации через аварийные люки и форточки кабины экипажа. 3 Чтобы использовать канат, нужно открыть аварийный люк или форточку кабины, открыть крышку футляра каната, вынуть канат, развернуть его и выбросить наружу в аварийный люк или форточку. 3
- Желоб. 3 Для использования желоба нужно вынуть его из чехла, закрепить наконечники желоба в узлах дверного проёма, укрепить профильную накладку желоба на пороге двери и вытолкнуть желоб со спасательным канатом наружу. 3 Затем двум-четырём выделенным пассажирам нужно спуститься по спасательному канату, оттянуть желоб за петли внизу и страховать пассажиров при спуске по желобу. 3
- Спасательный жилет. 3 Жилет надевается поверх одежды. 3 После попадания в воду нужно включить систему газонаполнения жилета, для чего в момент приводнения необходимо дёрнуть за колпачок пусковой головки баллона. 3
- Переносной аварийный радиомаяк, радиобуй. 5 Устройство, передающее сигнал бедствия. 5 Используется в случае аварийной посадки вне аэродрома, приводнения. 5
- Мегафон. 5 Необходим в аварийной ситуации для оповещения пассажиров, организации эвакуации, сбора на безопасном от самолёта расстоянии (не менее 100 метров). 5
Во время предполетной проверки воздушного судна бортпроводники контролируют присутствие всего необходимого аварийно-спасательного оборудования на штатных местах, проверяют прочность крепления, наличие пломб, обращают внимание на сроки годности и даты проверок. 5