Перед началом полёта пассажиров знакомят с правилами поведения при аварии и использования аварийно-спасательного оборудования. oat.mai.ru
Некоторые рекомендации по использованию некоторых видов спасательного оборудования в самолёте:
- Спасательный канат. vk.com Предназначен для спуска на землю пассажиров и членов экипажа при аварийной эвакуации через аварийные люки и форточки кабины экипажа. vk.com Чтобы использовать канат, нужно открыть аварийный люк или форточку кабины, открыть крышку футляра каната, вынуть канат, развернуть его и выбросить наружу в аварийный люк или форточку. vk.com
- Желоб. vk.com Для использования желоба нужно вынуть его из чехла, закрепить наконечники желоба в узлах дверного проёма, укрепить профильную накладку желоба на пороге двери и вытолкнуть желоб со спасательным канатом наружу. vk.com Затем двум-четырём выделенным пассажирам нужно спуститься по спасательному канату, оттянуть желоб за петли внизу и страховать пассажиров при спуске по желобу. vk.com
- Спасательный жилет. vk.com Жилет надевается поверх одежды. vk.com После попадания в воду нужно включить систему газонаполнения жилета, для чего в момент приводнения необходимо дёрнуть за колпачок пусковой головки баллона. vk.com
- Переносной аварийный радиомаяк, радиобуй. www.techinsider.ru Устройство, передающее сигнал бедствия. www.techinsider.ru Используется в случае аварийной посадки вне аэродрома, приводнения. www.techinsider.ru
- Мегафон. www.techinsider.ru Необходим в аварийной ситуации для оповещения пассажиров, организации эвакуации, сбора на безопасном от самолёта расстоянии (не менее 100 метров). www.techinsider.ru
Во время предполетной проверки воздушного судна бортпроводники контролируют присутствие всего необходимого аварийно-спасательного оборудования на штатных местах, проверяют прочность крепления, наличие пломб, обращают внимание на сроки годности и даты проверок. www.techinsider.ru