Докладная записка, как правило, оформляется следующим образом: 1
- В начале указывается информация об адресате и составителе документа: Ф. И. О., должность, наименование компании. 1
- Указывается наименование документа «Докладная записка» и раскрывается, о чём именно пойдёт речь (например, о нарушении трудовой дисциплины). 1
- Описываются факты происшествия с именами причастных к нему лиц и датах, когда оно случилось. 1
- Указывается вариант решения проблемы (например, просьба сделать выговор сотруднику, который пренебрегает трудовой дисциплиной). 1
- Прописывается перечень документов, которые прилагаются к записке, при их наличии. 1
- Ставятся подпись и дата. 1
Рекомендуется придерживаться следующих правил при составлении документа: 1
- Краткость. 1 Ситуацию нужно описать сжато, коротко описывая все важные факты, не выражая никакого субъективного мнения о событии. 1
- Доказательства. 1 После описания инцидента и просьбы принять какие-либо меры желательно приложить доказательства того, что был совершён какой-то проступок, работа действительно завершена или план перевыполнен. 1
- Неанонимность. 1 Составитель докладной записки обязан назвать себя. 1
Утверждённой специальной формы по написанию докладной записки нет, но важно учесть общие рекомендации по её оформлению и содержанию. 3