Заявление имеет следующую структуру: 1
- В правом верхнем углу указываются наименование организации, должность и Ф. И. О. адресата, должность и Ф. И. О. заявителя (в родительном падеже, обычно без предлога «от»), адрес (при необходимости). 1
- В центре указывается наименование документа — «заявление». 1
- С красной строки пишется краткое и чёткое содержание заявления. 1 В основной части документа заявитель должен объяснить причину обращения и подкрепить её аргументами. 3 Если заявитель ссылается на закон, постановление или внутренний приказ руководителя, он должен указать номер, дату и название документа. 3
- В правом нижнем углу ставится подпись. 1
- В левом нижнем углу ставится дата. 1
Некоторые правила оформления заголовка:
- Весь заголовок может быть написан прописными буквами (если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке) — после заголовка в этом случае точка не ставится. 2
- Только первая буква заголовка прописная (обычно в рукописных заявлениях) — точка в этом случае также не нужна. 2
- Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления: со строчной буквы, с точкой в конце (слово «заявление»). 2
Чтобы обосновать свою просьбу или сообщение, к заявлению можно приложить документы, их нужно упомянуть в тексте. 3