Для правильной организации ввода в эксплуатацию новых вагонов метро рекомендуется следующий порядок:
- Приём состава на заводе-изготовителе. 1 Специалисты метро проверяют вагоны по разным параметрам: надёжности сварных швов, степени блеска лакокрасочного покрытия и другим. 1
- Перегонка составов в депо. 1 Там их снова проверяют: не разболтались ли гайки, горит ли свет в вагонах, правильно ли закрываются двери. 1
- Испытания в депо. 2 Новый поезд несколько месяцев гоняют по линии порожняком, не открывая двери на станциях и не сажая в поезд пассажиров. 2 Это нужно, чтобы выявить и устранить все возможные заводские дефекты. 2
- Выпуск на линию в непиковые часы. 2 Затем состав ставят в расписание для полноценного использования. 2
В разных городах и в разных странах способы доставки вагонов в метро отличаются. 3 Например, в Москве новый поезд тестируют на специальной наземной заводской ветке, а по окончании испытаний перегоняют в депо тепловозом. 23 В Казани вагоны в депо от ближайшей железнодорожной станции волоком тащат армейским тягачом на специальных автоплатформах. 2
Порядок ввода в эксплуатацию новых вагонов метро может отличаться в зависимости от конкретного метрополитена.