Для правильной организации технического обслуживания строительных подъёмников необходимо установить порядок периодических осмотров, обслуживания и ремонта. 3
Некоторые рекомендации:
- Проводить техническое освидетельствование. 3 Частичное — раз в 12 месяцев, полное — раз в 3 года. 3 Внеплановое полное ТО проводят после реконструкции, сварки металлоконструкции, установки сменного стрелового оборудования, капитального ремонта и других событий. 3
- Осматривать и проверять в работе механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители, регистраторы, ловители или аварийные остановы. 3
- Проверять состояние металлоконструкций подъёмника, его сварных и болтовых соединений, кабины, лестниц, площадок, ограждений, крепления осей и пальцев, гидравлического оборудования (при наличии), электрического заземления. 3
- Проводить ежедневный осмотр. 1 В рамках него выполняют, например, осмотр ловителя, лебедки, рабочего и страховочного каната, корпусов, кожухов и других элементов. 1
- Проводить пробный запуск подвесной платформы. 1 Её спускают и поднимают 3–5 раз, перемещая каждый раз на несколько метров. 1 Это нужно, чтобы убедиться, что движение платформы плавное, без рывков, что положение платформы горизонтальное, без отклонений, а при спуске или подъёме нет постороннего шума. 1
Техническое обслуживание, как правило, поручают специализированным организациям. 2 В заключённом договоре на проведение технического обслуживания указывают сроки и перечень необходимых работ, необходимость и сроки срочного вызова механика для устранения эксплуатационных неисправностей. 2
Перед пуском в работу строительные подъёмники необходимо поставить на учёт в Ростехнадзоре. 3