Чтобы правильно организовать режим и учёт рабочего времени, работодатель должен:
Утвердить режим рабочего времени в правилах внутреннего трудового распорядка. 5 Если у некоторых работников режим отличается от общих правил, его указывают в их трудовых договорах. 5
Установить вид рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днём, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику). 5
Определить вид учёта рабочего времени (поденный, недельный, суммированный). 15
Установить продолжительность ежедневной работы (смены), число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, время перерывов в работе, время начала и окончания работы. 5
Для учёта рабочего времени используют табели: 15
В табеле ежедневно фиксируется явка сотрудников, особенности работы (дневная, ночная, сверхурочная, труд в выходные и праздничные дни), количество отпускных дней, отсутствие сотрудника (с указанием причины). 1
Ответственность за организацию учёта рабочего времени возлагается на руководителя предприятия. 4 По его приказу назначается ответственное лицо, которое берёт на себя обязанности по сбору и обработке сведений. 4