Чтобы правильно организовать работу по формированию экологического уголка в ДОУ, следует учитывать следующие рекомендации:
- Учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. 1 В групповых помещениях не допускается размещение аквариумов, животных и птиц. 1
- Выяснить вопрос об аллергичности детей к тем или иным растениям и животным. 1 Если такая проблема существует, то следует ограничиться общим уголком природы или исключить из группового уголка аллергенные объекты. 1
- Отбирать объекты с красивыми, типичными и ярко выраженными признаками. 1 Растения и животные должны быть безопасны для детей (не ядовиты, без колючек, не агрессивны). 1
- Учитывать биологические особенности и потребности обитателей уголка. 4 Например, одни комнатные растения нуждаются в большом количестве солнечного света, а другие плохо переносят прямые солнечные лучи. 4
- Подразделять обитателей уголка на постоянных и временных. 4 Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. д.), вторые вносятся на короткое время. 4
- Размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы. 4
- Планировать различные виды деятельности экологической направленности. 3 Это могут быть систематическое наблюдение и практическая деятельность по уходу за объектами флоры, обсуждение увиденного и творческая деятельность. 3
Уголок природы в ДОУ помогает осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников. 5 На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. 5