Чтобы правильно организовать офис в стиле опен-спейс и не потерять продуктивность сотрудников, рекомендуется:
- Обеспечить контроль внутренней среды. 1 Нужно следить за показателями температуры, влажности, проветривания. 1 Для этого подойдут терморегуляторы на радиаторах и конвекторах, климатическая техника и пульты управления ею, персональные диффузоры для сотрудников, вентиляция и открывающиеся окна. 1
- Проконтролировать освещённость и вид из окна. 1 Следует обеспечить индивидуальное освещение рабочего места каждого сотрудника с возможностью позонного управления, обилие дневного света, возможность обособленного освещения рабочего места возле окна, избавление от бликов солнечного света при помощи плотных штор. 1
- Свести к минимуму посторонние шумы. 1 Для этого нужно расположить электронику и оргтехнику как можно дальше от рабочих мест, расставить переносные или предусмотреть наличие постоянных перегородок, создать «комнаты тишины», используемые для приватных переговоров, отделать их звукоизолирующими материалами. 1
- Обустроить закрытые пространства общего пользования. 4 Переговорные, кухня, зона отдыха, комната, где живёт принтер — эти помещения значительно улучшат атмосферу в объединённом офисе. 4 Если перевести все раздражающие факторы в закрытые помещения и изолировать их от общего рабочего пространства, продуктивность сотрудников возрастёт. 4
- Сделать офисное пространство «гибким». 4 При правильном оснащении закрытые зоны могут быть многофункциональными. 4 Например, в переговорных с проектором можно проводить встречи с клиентами и презентации, на просторной кухне или в зоне отдыха при наличии Wi-Fi также можно работать. 4
- Добавить растений. 2 Живая растительность на рабочем месте уменьшает уровень стресса, повышает продуктивность и сосредоточенность на рабочих задачах, создаёт благоприятную атмосферу. 2
При планировке офиса стоит обратить внимание на траектории движения людей, чтобы поделить пространство с учётом этой информации. 3 Сотрудникам должно быть комфортно работать, при этом они и сами не должны мешать другим, когда будут перемещаться по офису. 3