Оформление трудовых отношений с работниками после продажи предприятия зависит от конкретных обстоятельств и может включать следующие шаги:
Если компания переходит к новому владельцу. 1 Массово увольнять работников нельзя (ст. 75 ТК РФ). 1 Сотрудники имеют право продолжить работу на прежних должностях. 1 Новый владелец может по своей инициативе уволить руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (ч. 1, 4 ст. 261 ТК РФ). 1
Если сотрудник отказывается продолжать работу у нового владельца. 1 В этом случае работник не обязан заранее предупреждать о своём решении (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). 1 Необходимо оформить увольнение в дату, которую сотрудник укажет в заявлении о нежелании продолжать работу. 1
Если собственник ликвидирует организацию. 1 В этом случае можно уволить весь персонал (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, ч. 1 ст. 261 ТК РФ). 1 При увольнении выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 178 ТК РФ). 1
Если происходит реорганизация компании. 23 Сама по себе реорганизация не является поводом для прекращения трудовых отношений с сотрудниками (ст. 75 ТК РФ). 3 Следовательно, действие трудового договора не прекращается. 3 Новый работодатель обязан оформить кадровые документы, в том числе об отказе работника от продолжения работы и, как следствие, его увольнении. 2
Для более точного и индивидуального подхода к оформлению трудовых отношений рекомендуется обратиться к юридическим специалистам.