Для правильной настройки шаблона воронки продаж рекомендуется следующее:
- Описать бизнес-процессы. 1 Начать с главного, который приносит выручку в компанию, то есть с пути клиента, а далее перейти к вспомогательным. 1
- Соблюдать принцип стадийности. 1 Каждая стадия должна как бы «продавать» следующий шаг. 1
- Исключить варианты возврата на предыдущие этапы. 1 Двигаться только вперёд. 1
- Детально описать каждый шаг. 1 Установить ответственного, описать цель каждого шага и критерии смены статуса. 1
- Прописать дедлайн. 1 То есть, сколько сделка максимально должна находиться на каждом этапе. 1
- Выделить ключевой этап воронки. 1 Это критически важная стадия в продажах, на которой вероятность продать наиболее высока. 1
- Продумать контент. 4 Для каждого этапа подготовить скрипт и материалы, которые приблизят клиента ещё на шаг к покупке. 4
- Использовать автоматизированную систему — CRM. 3 В таких программах обычно уже есть готовые воронки, которые достаточно немного видоизменить под особенности конкретного бизнеса. 3
- Регулярно анализировать данные. 34 Воронка продаж — это гибкая система, которая может постоянно улучшаться. 3 Главное — постоянно держать все процессы на контроле, находить «узкие» места в конверсии и расширять их. 3
Универсальной модели воронки продаж нет, так как у каждого бизнеса свои особенности. 4