Чтобы правильно написать объяснительную записку, нужно: 12
- Указать общие данные. 1 В верхней части записки указать, на чьё имя она составляется (должность и Ф. И. О.). 1 Дополнительно можно указать реквизиты организации: наименование, ИНН, адрес. 1 Также нужно написать Ф. И. О. составителя документа, вместе с должностью и подразделением, в котором работает автор объяснительной записки. 1 Ещё к общим данным относится заголовок документа. 1 Можно указать «Объяснительная записка» или более детальное название, например «Объяснительная записка об отсутствии на работе». 1
- Написать описательную часть. 1 После общих данных сотрудник должен описать причины и обстоятельства события, по которому составляется объяснительная записка. 1 Описывать необходимо от первого лица. 1 В описательной части нужно избегать эмоций и субъективных оценок: описывать только факты и события, которые могут быть подтверждены. 1
- Поставить заключительную часть. 1 В конце документа, после описания событий и их причин, на последней строке указывается дата составления документа и подпись составителя. 1
Также к объяснительной записке можно приложить подтверждающие документы. 1 Они оформляются в виде приложений: полный список составляется в нижней части документа. 1