При спасении человека за бортом на парусной яхте важно выстроить манёвр так, чтобы оказаться как можно ближе к выпавшему. itboat.com Также рекомендуется остановить яхту с наветренной стороны: тогда в случае небольшого промаха её снесёт ветром в правильном направлении. itboat.com
Несколько способов маневрирования:
- Восьмёркой. itboat.com Нужно увалиться в галфвинд и пройти от выпавшего человека около трёх длин корпуса яхты. itboat.com Затем сделать поворот оверштаг и полным курсом вернуться назад (так будет пересечён прежний курс). itboat.com Оставив около одной длины корпуса до человека, сделать ещё один поворот и подойти к нему в крутом галфвинде. itboat.com
- Галфвинд и полный бакштаг. itboat.com Если в момент, когда человек оказался за бортом, яхта шла на фордевинде или в полном бакштаге, нужно пройти ещё несколько длин корпуса в бакштаге, затем привестись, пока паруса не зафалают. itboat.com Сделать поворот оверштаг. itboat.com После поворота взять курс на точку рядом с выпавшим. itboat.com
- Быстрая остановка. itboat.com Этот манёвр подразумевает остановку яхты как можно ближе к оказавшемуся за бортом. itboat.com Если яхта идёт крутым бейдевиндом и слышен крик «Человек за бортом!», нужно сразу привести нос к ветру, не притравливая стаксель, и яхта мгновенно остановится. itboat.com Затем растравить стаксель и увалиться, сделать поворот и вернуться к нужному месту. itboat.com При подходе встать в галфвинд. itboat.com
Маневр по спасению следует отрабатывать до автоматизма, чтобы все члены экипажа знали, что делать в случае выпадения человека за борт. dzen.ru