Для правильного использования световых акцентов в торговом зале рекомендуется:
- Определить точки фокуса — участки, к которым необходимо привлечь максимальное внимание покупателей. 2 Это могут быть манекены, специальная выкладка товара, рекламные постеры, товары, реализуемые по специальному предложению, наиболее привлекательный товар из коллекции, торцевая выкладка товара. 2
- Создать контраст освещённости. 12 Как правило, отношение общего света к экспозиционному составляет 1 к 3–5. 1 Например, если общая освещённость торгового зала — 500 лк, то акцентное освещение на точке фокуса — 1500–2500 лк. 1
- Использовать трековые светильники или встраиваемые в потолок выдвижные даунлайты с узким углом отражателя 12–24 градуса. 1 Они обеспечивают контраст освещённости. 1
- При подсветке манекенов использовать два светильника с двух сторон — это придаст визуальный объём и сделает объект освещения максимально привлекательным для покупателей. 2 Для фронтальной вывески достаточно одного светильника. 1
Грамотный проект освещения магазина предполагает совместную работу мерчандайзера, который обозначит на планировке торгового зала тип и количество точек фокуса, и инженера-светотехника, который произведёт светотехнические расчёты и подберёт светильники с нужной оптикой. 1