Чтобы правильно сформировать ассортимент товаров в супермаркете, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить прибыль, можно следовать таким рекомендациям:
Изучить целевую аудиторию. 4 Нужно разделить потенциальных клиентов на группы и определить их потребности: возраст, социальное положение, особенности поведения и т. д.. 4
Проанализировать ассортимент конкурентов. 4 Стоит обратить внимание на двух-трёх самых успешных конкурентов и оценить достоинства и недостатки их ассортимента. 4
Определить категории товаров и их наценку. 4 Составляется предварительный план закупки, который впоследствии будет скорректирован. 4
Включить в ассортимент товары-локомотивы. 4 Это наиболее востребованные товары, составляющие основу ассортимента. 4
Добавить сезонные и эксклюзивные продукты. 4 Чтобы достичь наибольшей прибыли, ассортимент нужно формировать не только из базовых товаров, но и из сезонных и встречающихся только в вашей продуктовой линейке. 4
Экспериментировать с выкладкой. 1 Товар должен быть на виду и легко доступен. 1 Предлагайте рядом не более двух-трёх разновидностей продукта по цвету, вкусу, размеру или форме. 1
Учитывать уровень спроса. 5 Обратите внимание, какие товары в вашем магазине пользуются наибольшим спросом, и закупайте преимущественно их. 5