Для правильного проведения ревизии в магазине рекомендуется следующее:
- Разработать график проведения ревизии. 1 Можно запланировать её в обычное рабочее время с временным закрытием магазина или в нерабочее, например, на выходные дни или на ночь. 1
- Определить частоту проведения ревизии. 1 Частота определяется по усмотрению руководства компании, её нужно включить в годовую учётную политику организации. 1
- Сформировать состав комиссии. 1 Она должна состоять минимум из трёх сотрудников, ответственных за проведение ревизии. 1 Перед началом проверки нужно предоставить два экземпляра списка продукции: один для инспектора, другой — для директора. 1 В ходе проверки необходимо придерживаться этого списка, начиная с товаров, указанных в нём первыми. 1
- Провести предварительную подготовку. 2 За несколько часов до начала ревизии нужно отсортировать товар по категориям. 2 За час до процедуры следует собрать сотрудников, принимающих участие в проверке. 2 Ответственные лица должны предоставить информацию о распорядке дня и описать правила перемещения по территории магазина. 2 Каждый участник получает чётко установленные задачи. 2
- Пересчитать и сопоставить информацию. 3 Для ускорения процесса можно использовать терминалы сбора данных. 3 Они позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара. 3
- Занести результаты. 3 Полученные данные заносятся в счислительную ведомость ИНВ-19. 3 После этого комиссия заполняет акт списания. 3
- Принять меры в зависимости от полученных результатов. 3 Ревизия может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле. 3
По окончании ревизии нужно убедиться в наличии следующих документов: положение или инструкция, в которых изложены правила проведения контрольно-ревизионных мероприятий, официальный приказ о разрешении проведения ревизии и назначении комиссии, листы ревизии и сверки, акт ревизии. 1
Также современные методы ревизии предполагают использование сканирования штрихкодов товаров вместо ручного подсчёта. 1 Для этого нужно маркировать все товары магазина этикетками со штрихкодами, установить терминалы сбора данных, способные считывать эти штрих-коды, и интегрировать терминалы в базу данных продукции. 1