Для правильного проведения ревизии в магазине рекомендуется следующее:
- Разработать график. 1 Можно проводить ревизию в обычное рабочее время с временным закрытием магазина или запланировать её в нерабочее время, например, на выходные дни или на ночь. 1
- Определить частоту проведения. 1 Каждую организацию она определяет самостоятельно. 4 Чтобы знать полную картину товарных остатков, желательно проводить ревизию как можно чаще: в идеале каждый месяц, но минимум — раз в год. 4
- Сформировать состав комиссии. 1 Она должна состоять минимум из трёх сотрудников, ответственных за проведение ревизии. 1 Перед началом проверки нужно предоставить два экземпляра списка продукции: один — для инспектора, другой — для директора. 1 В ходе проверки необходимо придерживаться этого списка, начиная с товаров, указанных в нём первыми. 1
- Провести перечёт и сопоставление информации. 2 Для ускорения этого процесса можно использовать терминалы сбора данных, которые позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара. 2
- Занести результаты. 2 Полученные данные заносятся в счислительную ведомость ИНВ-19. 2 После этого комиссия заполняет акт списания. 2
- Принять меры в зависимости от полученных результатов. 2 Ревизия может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле. 2
По окончании ревизии нужно убедиться в наличии следующих документов: положение или инструкция, в которых изложены правила проведения контрольно-ревизионных мероприятий, официальный приказ о разрешении проведения ревизии и назначении комиссии, листы ревизии и сверки, акт ревизии. 1
Также для автоматизации ревизии можно использовать технологию штрихового кодирования: на каждом товаре или продукте ставится штрихкод, который соответствует инвентарному номеру и считывается при помощи сканера. 4