Несколько способов повысить средний чек:
- Использовать программу лояльности. 15 Назначать постоянным клиентам скидки, начислять бонусные баллы за покупки, проводить акции и закрытые распродажи. 1 Грамотно составленная программа лояльности может повысить средний чек на 30%. 1
- Привлечь покупателей дешёвым товаром. 1 Сделать скидку на «товар-локомотив», чтобы привлечь больше клиентов. 1 Затем хорошо организовать мерчандайзинг, провести дополнительные акции и подготовить консультантов. 1
- Предложить товары одного типа, но разных ценовых категорий. 1 Создать линейку однотипных товаров — от эконом-класса до премиум. 1 Грамотная работа консультанта поможет предложить клиенту более дорогой и качественный или функциональный товар. 1
- Следить за выкладкой товара. 2 Убирать дешёвый товар на нижние полки, а самый рентабельный помещать на уровне глаз. 2 Также стоит увеличить ассортимент входной зоны, мимо которой проходят все посетители, и дополнить полки у касс товаром, который клиент мог забыть взять в зале. 2
- Определить сегмент покупателей с самым высоким средним чеком. 2 Создать специально для них торговые предложения, акции и услуги. 2
Чтобы грамотно повышать средний чек, нужно анализировать продажи, маржинальность товаров, частоту покупок в разные периоды. 1 Для этого можно использовать товароучётные или бухгалтерские системы, в которых есть финансовые или управленческие отчёты. 1
Также рекомендуется тестировать и комбинировать разные методы увеличения среднего чека, отслеживая результаты. 3