Несколько советов, как повысить личную эффективность руководителя:
- Грамотно планировать и ставить цели. 12 Цели должны быть реалистичными, измеримыми и достижимыми. 1
- Формулировать задачи чётко и ясно. 1 Они должны быть измеримыми (люди должны понимать, по какому принципу будет оцениваться результат их работы), достижимыми (сотрудникам необходимо объяснить, за счёт чего задача может быть решена), актуальными (задача должна соотноситься с конечной целью) и ограниченными во времени. 1
- Делегировать полномочия. 12 Это поможет разгрузить себя от рутинной работы и более эффективно применять собственные навыки и знания. 1
- Развивать коммуникативные навыки. 1 Например, публичные выступления, активное слушание, проведение переговоров и совещаний, установление контактов. 1
- Восполнять ресурс. 5 Спорт, режим дня, путешествия, сохранение баланса «работа — жизнь» помогут руководителю оставаться в тонусе. 5
- Использовать приложения и программы. 1 С их помощью можно ставить цели и задачи, отслеживать эффективность работы сотрудников, ход выполнения поручений по проектам, обмениваться информацией и файлами. 1
Выбор конкретных мер по повышению личной эффективности зависит от индивидуальных особенностей руководителя.